Четвертый BORLAND С++ и его окружение

       

Наследование


Наследование - это способность брать существующий - базовый

класс и порождать из него новый класс - потомок, с наследованием всех

его атрибутов и поведения. Это пожалуй самая впечатляющая возможность

объектно-ориентированного программирования и, возможно, единственное

коренное отличие С++ от Си.

Рассмотрим отвлеченный пример из реальной жизни - классификационную схему живых организмов. По этой схеме растительные и живые

царства делятся на группы, так называемые типы. Каждый тип, в свою

очередь, делится на классы, отряды, семейства и далее. Группы более

низкого уровня наследуют характеристики групп более высоких уровней.

Так, из утверждения о том, что волк относится к семейству псовых, вытекает сразу несколько положений. Из него следует, что у волков хорошо развиты слух и обоняние, поскольку таковы характеристики псовых.

Так как псовые входят в отряд хищных, это утверждение говорит еще о

том, что волки питаются мясом. Поскольку хищные относятся к млекопитающим, это утверждение говорит и о том, что волки имеют волосяной

покров и регулируемую температуру тела. Наконец, так как млекопитающие являются позвоночными, мы узнаем и то, что у волков есть позвоночник.

Волк -> Псовые -> Хищники -> Млекопитающие -> Позвоночные

Подобные схемы наследования можно проследить в классификации

языков программирования, классификации типов компьютеров и других.

Рассмотрим существующие в объектно-ориентированных языках иерархии

порождаемых объектов.



Содержание раздела